Как правильно вести себя в новом коллективе.

Новый коллектив
Даже если Вы нашли себе работу по душе и заработная плата соответствует Вашим запросам — это еще не означает, что работа будет доставлять удовольствие. И причиной для этого могут стать не сложившиеся отношения с сослуживцами.
А ведь от атмосферы в коллективе подчас зависит не только настроение, но и возможность продвижения по карьерной лестнице. Поэтому так важно сразу наладить контакт с коллективом, который кстати далеко не всегда бывает доброжелательно настроен по отношения к новичкам.

Многое в дальнейших взаимоотношениях с коллективом будет зависеть от первого впечатления, которое Вы произведете. И здесь есть одно простое правило, которое всегда работает — говорите правду! Казалось бы, что может быть проще, но желая понравиться или угодить кому-либо, многим людям свойственно преувеличивать свои возможности и обещать то, что они
не смогут выполнить. Поэтому нужно всегда помнить, что ложь всегда «выплывет наружу», и тогда весь Ваш завоеванный авторитет рухнет как карточный домик, а вернуть доверие сослуживцев после этого будет намного сложнее.
Еще одним «подводным камнем» в построении отношений с коллективом могут стать корпоративные праздники. Нужно помнить, что к Вам как к новичку будут проявлять особое внимание и не ждите, что оно будет дружеским. В большинстве коллективов (особенно женских) сотрудники только и ждут, чтобы новичок «оступился», и потом долго обсуждают его поступок,
добавляя все новые и новые детали. Конечно есть люди, способные воспринять свою «оплошность» с юмором и перевести ситуацию в шутку, но таких меньшинство. Основная же часть склонна серьезно переживать подобные неудачи. Поэтому в первое время лучше держать нейтралитет, нужно осмотреться, выяснить, кто в коллективе является лидером, к чьему
мнению прислушиваются.
Очень распространенная ошибка, которую допускают новички — чрезмерная услужливость. Конечно всем хочется «прижиться» в новом коллективе, и более того, понравиться. Вот только делая «грязную» работу и постоянно выполняя мелкие просьбы своих коллег, трудно добиться уважения, это скорее всего будет воспринято как должное. Более того, стоит Вам потом
один раз отказать кому-либо из сослуживцев, разочарования и обиды с их стороны не избежать.

В любом случае, следует помнить, что коллектив состоит из отдельных, подчас совершенно разных людей, и к каждому из них нужно найти подход, не теряя при этом собственного достоинства.