Бренд-менеджер - продвигаем все!

 

С каким брендом вам придется работать - это будет решать Ваш работодатель и, конечно же, Вы. Это могут быть и новая линия одежды и новый сорт печенье и фаст фуд с новой концепцией. В английском языке слово «бренд» первоначально означало «печать, фабричная марка, клеймо». В русском языке аналога заморскому слову не нашлось. Ёмкое название бренд менеджер аккумулирует в себя и знания по маркетингу и комплекс рекламных технологий и связи с общественностью и продажи и экономические расчеты т.п. Чаще всего на предприятиях обязанности начальника отдела продаж "растягиваются" именно на функционал бренд - менеджера.
Два года с одним из руководителей компании наших партнеров (региональная компания занимается производство молочных продуктов) в процессе консультации по вопросам подбора специалистов на новую линейку глазированных сырков так объяснил свою потребность - "Мне нужен 1- руководитель отдела продаж, но... 2- мне нужен специалист по рекламе, но... и мне нужен -...". Через полчаса обсуждений мы поняли, что ему нужен бренд - менеджер.
Бренд-менеджер руководит продажей группы товаров определенной торговой марки (это может быть что угодно – бытовая и компьютерная техника, одежда, продукты питания и пр.). В отличие от менеджера по продажам, бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой торговой марки. Это подразумевает наличие серьезных познаний в области рекламы, маркетинга, связей с общественностью. В отличие от «чистого» маркетолога бренд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя. Работодатели могут требовать от бренд-менеджеров, занимающихся, например, продукцией молочной промышленности, знания особенностей технологии переработки молока, что и требовалось в моем случае.
Кроме опыта в области раскрутки торговой марки, бренд - менеджеру придется держать под контролем и процесс закупок. В случае если компания работает с зарубежным производителем то знание иностранного языка здесь будет крайне необходимо, да и умение поддерживать дружеские взаимоотношения с поставщиками не помешает. Таким образом, знания в области логистики - контроль процесса закупки, документооборота и т.д. будут нужны.

Таким образом, под названием бренд - менеджер прячется очень интересная и ответственная работа. Базовое образование от которого можно оттолкнуться в построении карьеры в данной области - экономическое либо связи с общественностью либо что то родственное, но в любом случае придется много восполнять и активно заниматься самообразованием.

Следующая ступень в карьерной лестнице - руководитель отдела продвижения, но можно будет уйти в маркетинг, с продажи , в закупки. Все зависит от ваших навыков и желания. Богатый опыт, полученный в качестве бренд - менеджера будет непременно востребован на рынке труда.
Заработная плата на которую может претендовать молодой специалист после выпуска из учебного заведения 600$ - 1000$, в регионах эта цифра несколько меньше 400$-600$. Результативный специалист зарабатывает около 2500$ .
Аверкиева Анна  (для superrezume.ru)

1242190851_review.jpg