Изменения в должностных инструкциях

Порядок оформления должностной инструкции и внесения в нее изменений работодатель вправе установить самостоятельно.

Об этом сообщила Федеральная служба по труду и занятости в письме от 31 октября 2007 г. № 4412-6. Чиновники Роструда пояснили, что правила составления такого документа не урегулированы ни одним нормативным актом.

Более того, Трудовой кодекс вообще не содержит упоминаний о нем. Тем не менее, не преминули заметить чиновники, это не умаляет важности подобной инструкции: в ней прописаны не только трудовые обязанности и ответственность работника, но и квалификационные требования к должности. 

Так что несколько советов по оформлению документа специалисты Роструда все же дали. Прежде всего, конечно, необходимо учитывать требования ГОСТ Р 6.30-2003 (Постановление Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст). При этом инструкция может являться как приложением к трудовому контракту, так и самостоятельно утвержденным документом.

Следуя первому варианту, вносить изменения в должностную инструкцию лучше всего при помощи дополнительного соглашения к договору. При втором, если поправки не влекут за собой существенного изменения условий договора, проще утвердить должностную инструкцию в новой редакции. В любом случае фирма обязана письменно ознакомить сотрудника с отредактированным документом и предоставить ему один экземпляр. Не стоит также забывать, что если поправки затрагивают обязательные положения трудового договора, то вносить их без согласия работника нельзя.

Должностная инструкция