Сопроводительное письмо

Цель сопроводительного письма: выйти на личностный контакт с менеджером по персоналу или работодателем.

Сопроводительное письмо — это второй, а может быть, и первый по важности документ, который поможет Вам быстрее найти лучшую работу. Большинство людей не пользуется этим инструментом. Между тем сопроводительное письмо позволяет "протолкнуть" резюме и Вас именно к тем людям, которые принимают решение.

Если основное назначение резюме — дать представление работодателю о Вашем опыте, навыках, умении, то сопроводительное письмо необходимо для того, чтобы установить личностный, индивидуальный контакт с менеджером по персоналу или работодателем. Не нужно в сопроводительном письме переписывать резюме! Вы можете агрегировано указать основную информацию.Добавьте в сопроводительное письмо что-то личное, индивидуальное, что-то, что сможет "зацепить" человека на другом конце Интернета.

Поймите! Менеджер по подбору персонала современной московской компании в день получает десятки, если не сотни писем от кандидатов. Менеджер в кадровом агентстве однозначно получает сотни писем в день. К тому же не стоит забывать, что менеджер загружен "текучкой": проведение собеседований, обзвон, подготовка отчетов, участие в аттестациях, организация обучения и пр. Ему некогда читать такую уйму писем, он лишь быстро просматривает заголовки писем и начальные фразы. Поэтому очень важно внимательно отнестись к теме письма. Можно, конечно, просто указать название должности, что сразу сориентирует кадровика.

А можно придумать что-то более оригинальное. Правда, это может привести к тому, что письмо примут за СПАМ и удалят. Сначала в теле письма помещается сопроводительное письмо, а затем сам текст резюме. Что должно содержать сопроводительное письмо: - Вы, наверное, уже поняли, что желательно, чтобы оно было именным. Вы можете обращаться как к менеджеру по персоналу, так и к известному Вам руководителю в этой компании. Есть большой шанс, что ему передадут Ваше послание. 

Сопроводительное письмо вполне может содержать девиз, слоган, крылатую фразу, которая сможет произвести сильное впечатление на того, кто будет его читать. С этой фразы можно начать письмо. Вам стоит подумать над этой фразой, если Вы соберетесь начать с нее письмо. Зачем все это нужно? Да просто для того, чтобы зацепить именно тех людей, на которых это рассчитано, тех самых, кто близок Вам по духу.

Укажите должность, на которую претендуете, откуда узнали о вакансии. Укажите Вашу специализацию и должность и, если возможно, название компании, где Вы сейчас работаете. Постарайтесь указать что-нибудь, что показало бы, что Вы знакомы с тем, что сейчас происходит в компании. Например, пришла новая управленческая команда, идет реорганизация, создан новый отдел, появилось новое направление деятельности, внедряют новую систему, идет работа над проектом и пр. Укажите, почему Вас заинтересовала эта компания и эта вакансия, почему именно Вы подходите и компании и должности, что Вы сможете сделать для компании.

Опишите, чем именно Вы можете быть полезным для компании на конкретной должности. Укажите (если это правда), что обладаете опытом и навыками для работы на данной должности. Можно привести пример удачно решенной проблемы: "На предыдущем месте работы мне удалось...". Укажите самые основные факты о Вас, для того чтобы можно было составить впечатление о Вас, не читая резюме.

Поблагодарите за время, которое менеджер или руководитель потратил на прочтение. Здесь удачный момент указать, что Вы свяжетесь с кадровиком через какое-то время. Если сопроводительное письмо хорошо составлено, резюме может и не понадобиться

Сопроводительное письмо