Открой для себя вакансию. Скрытые вакансии на рынке труда

Скрытые вакансии

На  рынке труда любого города  существуют компании, которые очень привлекательны для соискателей. Но они никогда не дают объявлений в СМИ. Поэтому рекрутеров часто спрашивают - А вот компания "Х"? как они подбирают персонал? Почему нигде нет объявлений о вакансиях? Как к ним попасть на работу?

Список таких Компаний достаточно длинный. Эти Компании всегда ищут результативных кандидатов. Объявления в СМИ - это один из источников поиска и не всегда самый эффективный. Предпочтения оказываются советам и рекомендациям. Скрытый рынок вакансий по статистике составляет до 80% .

Не стоит пренебрегать им и считать, что для этого нужные могущественные друзья и родственники.  Действительность такова - что,  если Вы хороший специалист, то трудоустройство по рекомендации будет предпочтительнее Почему?

1.Больше шансов найти работу на которой будут востребованы Ваш опыт и навыки

2. Компания, заинтересованная в Вашем опыте, может создать новую должность, специально для Вас

3. Вы будете общаться и обсуждать процесс перехода на новое место непосредственно с менеджером, принимающим решения в Компании.

Как же попасть на этот скрытый рынок вакансий и попасть в ТУ КОМПАНИЮ?

ЭТАП 1. Начать нужно с изучения информации о компаниях, в которых вы хотите работать. Составьте список, изучить подробно сайты компаний, прочитать информацию о том кто там работает, аналитические статьи о их бизнесе.

Приведу 2 примера,  которыми с нами поделилось одно кадровое агентство

Проводился конкурс на вакансию руководителя направления в один из  банков было несколько кандидатов , примерно с равным опытом и навыками. Но один из кандидатов на предварительном собеседовании уверенно сказал - "Меня возьмут!".  На собеседовании с работодателем он поразил менеджеров тем,  что знал практически ВСЕ об этом банке, всех учредителей знал по именам, географию филиалов и много другой информации. Он свободно, опираясь на информацию и свой опыт, обсуждал кредитную политику банка и то направление , на которое требовался руководитель.

Да,  тут сыграло на руку  то, что у кандидата был огромный опыт в данной области, но  и другие примеры  нередки.

Второй подобный случачай произошел год спутя. В течении некоторого времени агентство искало кандидатов на вакансию менеджера по PR и рекламе.Компания - крупный сотовый федеральный оператор. Были кандидаты с хорошим опытом, но всегда находилось что-то , что компанию не устраивало.

Появился кандидат , который только что пришел из армии ( в течении 2х недель до появления в агентстве) У него было профильное образование и опыт работы , в рекламном агентстве в течении одного месяца до армии. Он буквально уговорил рекрутеров показать его в компании. Через два дня было назначено собеседование. Придя на собеседование он всех присутствующих поразил тем что знал все акции, все кампании, которые проводились в течении последних 2х лет на территории всей России, мог свободно высказать свое мнение о том или ином маркетинговом приеме использованном в акции. Понятно, что компания остановила поиск и пригласила его на работу. В течении последних двух лет он успешен в карьере, работает руководителем отдела. И та и другая сторона  довольны друг другом.

Вывод - любой работодатель просто обожает, когда кандидат подготовлен  к собеседованию и знает о его компании.

ЭТАП 2 Нужно написать сопроводительное письмо. Как не бонально это звучит, но нужно написать ХОРОШЕЕ сопроводительное письмо. Письмо должно быть адресовано конкретному Работодателю или менеджеру, у которого Вы хотите работать.. Письмо должно отличаться от стандартного, которое Вы скачаете в Интернете или в программе MS Office.  Оно должно начинаться не со стандартных слов "Уважаемые Дамы и Господа", а должно быть адресовано конкретному человеку. В письме Вы должны аргументированно предложать свою кандидатуру и описать Ваш опыт и то как он может быть использован к компании.

Сомневаюсь что найдется руководитель отдела продаж , который не возьмет менеджера, который предложил увеличить объем продаж в 2 раза, даже если у него не открыто официально ни одной вакансии.

Если Вы еще реально смотрите на вещи и просите заработную плату которая составляет небольшую часть прибыли, и печетесь не только о своем кошельке,  но и прибыли компаний, то Ваши шансы многократно возрастают. С массе кандидатов, которые на собеседовании просят высокую зарплату и на вопрос , "- Как Вы можете быть полезны нашей компании?"  - пожимают плечами, уверяю Вас вы будете смотреться очень выигрышно.

Получив такое , нестандартное письмо, работодатель обязательно остановит на нем свое внимание.

В конце письма укажите время когда Вы позвоните Работодателю чтобы договориться о встрече. И будьте пунктуальны.

И на встрече не нужно просить Работодателя взять вас на работу. Вы встречаетесь с ним не потому что Вам нужна работа, а потому что у Вас есть что предложить компании.

Ирина Бурдина  для сайта Суперрезюме