Работодатели боятся инвестиций в обучение персонала

Обучение персонала

По результатам опроса, проведенного в октябре 2010 года E-xecutive и международной молодежной организацией AIESEC, большая часть респондентов (198 человек) заключили, что ценность молодых сотрудников в возрасте 20-25 лет для их бизнеса состоит в том, что их можно обучить с нуля с учетом потребностей и специфики компании.

125 опрошенных работают в компаниях, где на первое место ставятся амбициозность и ориентированность на результат. А для 119 респондентов важна мотивированность молодого персонала, причем не только материальная. Респонденты в количестве 115 человек ценят «свежую кровь» только за возможную низкую оплачиваемость их труда, а 103 участника опроса уверены, что молодежь привносит в коллектив свежий взгляд, что весьма немаловажно для производственного процесса. Тогда как 89 опрошенных активно используют умение и потенциал молодых справляться с большим объемом работы, а также гибкость их мышления.

Самой большой проблемой для работодателя оказалась необходимость инвестиций в обучение и адаптацию (231 человек), а также высокие зарплатные ожидания свежих голов (128 человек), которых еще и обвинили в недостаточной лояльности к работодателю 84 респондента. А 70 опрошенных испытывают сложности с мотивацией.

Вузовский выпускник же, впервые найдя работу, может столкнуться с различными трудностями, среди которых первое место занимает недостаточная вузовская база знаний (224 человека), далее идут низкая заработная плата (136 человек), ограничение возможностей для самореализации (95 человек) и столкновение извечной проблемы взаимопонимания «отцов и детей» (91 человек).

Респонденты считают, что молодежь ждет от бизнеса три основные вещи: высокую заработную плату (230 человек), быстрый карьерный рост (218 человек) и возможности развития (158 человек). Однако 86 респондентов решили, что также немаловажно дать молодым и перспективным возможность совмещать работу и личную жизнь, а также доверять своему работодателю и иметь некоторую свободу действий (54 человека).

А вот со своей стороны сами опрашиваемые готовы в первую очередь обеспечить молодого сотрудника возможностями для развития (270 человек), но не все их них обещают быстрый карьерный рост (58 человек). Из всех опрошенных 84 респондента согласны с тем, что работа не должна отнимать у молодых устройство личной жизни, а 66 опрошенных готовы стремиться к установлению доверительных отношений и возможности молодежи самостоятельно принимать решения.

Так какими же навыками, знаниями и установками должны обладать молодые люди, приходя работать в бизнес? Большинство респондентов, выбрало несколько вариантов ответа, где грамотность, ответственность и трудолюбие занимают наивысшие строчки. И только 14 из опрашиваемых решили, что молодому сотруднику не нужно ни о чем беспокоиться, его всему обучат с нуля.

Отвечая на вопрос «В курсе каких тенденций нужно быть молодежи, приходящей работать в бизнес?», респонденты были достаточно лояльны. Одним из важнейших критериев они определили обладание общей эрудицией (219 человек). Однако немаловажными пунктами оказались познания отрасли, в которой собирается работать «новичок» (132 человека), общая осведомленность в экономике (122 человека) и представления должностных обязанностей интересующей позиции (99 человек).

Львиную долю своего предпочтения в вопросе о необходимости инвестиций в имидж компаний на рынке труда респонденты отдали положительному ответу, так как это поможет привлечь лучших кандидатов (167 человек). Наравне с этим, 65 опрашиваемых еще не определились в своем выборе, а 35 человек посчитали вклад средств в данную область неэффективной, так как это себя не окупает.

Результаты опроса показывают, что востребованность молодых кадров на рынке труда весьма высока. И хотя ожидания бизнеса и молодежи друг от друга во многом совпадают, бизнес считает, что молодым для профессионального роста не хватает вузовской базы знаний. А поэтому и не может гарантировать быстрый рост карьеры и зарплаты. То есть молодым дадут возможность развития, самостоятельно принимать решения, совмещать работу и личную жизнь, доверие и личный пример руководства, - и пользуйтесь, господа. А потом покажите, на что способны, и будет вам и карьера, и высокая зарплата. А еще бизнес ждет от молодежи, чтоб она приходила эрудированной и не с пустой головой, имела определенные знания, навыки и хотя бы минимальное понимание обязанностей желаемой ими должности. При этом бизнес готов инвестировать свой имидж на рынке труда для привлечения лучших кандидатов, но не всегда готов вкладывать средства в их обучение.

http://www.jobsmarket.ru