НавигацияПомощь карьеристуВход в систему |
Как уволить сотрудника. Советы директоруВ наши дни, в самый разгар экономического кризиса, многие руководители терзаются мыслями «что делать». То ли сокращать производство, то ли минимизировать расходы, то ли сократить штат. Если Вы выбираете первые два пути, тогда можете идти на другую страничку в Интернете, а если Вы один из тех, перед кем стоит сложная проблема – кого уволить, как и какие последствия увольнения могут быть, рекомендуем, дочитать нашу статью до конца.
Итак, Вы выбрали «жертву», то есть того сотрудника, без которого Ваши дела не станут идти хуже, или того, кто не приносит доход Вашему бизнесу. Тут встает вопрос, как сделать это мягко, без стресса, как для себя, так и для подчиненного. Ведь если приглядеться, человек он хороший, но как говорится в поговорке: «бизнес – ничего личного»! Мы предлагаем Вам несколько простых шагов, как уволить сотрудника, не расшатав нервную систему. 1. Нужно найти консенсус с подчиненным. Дело в том, что наше Трудовое Законодательство написано, на наш взгляд, только для подчиненных, но никак не для руководителей компаний. Ведь каким бы безалаберным не был подчиненный, уволить его не так и просто! Можно найти лазейку, например, ловить его за опоздания и составлять акты, но процесс этот очень трудоемкий и длительный. А в нашем случае на счету каждый рабочий день. Поэтому нужно договориться с сотрудником, предложив ему написать заявление «по собственному желанию». 2. Как достучаться до подчиненного. В процесс увольнения Вы должны объяснить сотруднику, что причина для увольнения есть и ни одна: опоздания, причем систематические, прогулы, ошибки в работе. В общем, объясните, что уволить его у Вас есть все основания. И ни в коем случае не жалейте сотрудника при увольнении, иначе он решит, что он гениален, а именно Вы виноваты в его увольнении. 3. Увольнение «тет а тет» Необходимо беседовать с претендентом на увольнение один на один, чтобы остальные сотрудники не подслушивали, но в тоже время, они должны быть в курсе возможного увольнения, то есть понимали, что это не просто каприз руководителя, а необходимая мера. 4. Обиженный сотрудник
Как уволить сотрудника, чтобы он не был обижен на своего руководителя? Это практически 5. Люди меняются, правда?
Вы можете свято верить, что сотрудник, который опаздывает на работу систематически, вдруг начнет приходить вовремя. В нашей практике были такие случаи, но перед этим велась длительная беседа, почему нужно придти вовремя и что случится, если подчиненный не придет вовремя. То же самое и с
Итак, как уволить сотрудника – мы изложили. Вы должны разъяснить причину, по которой Вы его
|
Последние статьиКонсультантыСтатьиНа пути к своему бизнесуНовости рынка трудаЭкспертное мнениеПоследние комментарии
Поиск по сайту |